Возврат денег за услугу

Договор оказания услуг может быть расторгнут по желанию как стороны-исполнителя, так и стороны-получателя в соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации. Обычно клиент отказывается от услуг в связи с тем, что фирма-исполнитель затянула сроки. Возможен вариант, когда клиент передумал и расторгает договор по собственному желанию. Рассмотрим, как происходит возврат денежных средств в каждом из этих сценариев.

Как вернуть деньги за неоказанные услуги

В следующих случаях необходимо произвести возврат средств за не оказанные услуги:

  • Исполнитель нарушил условия договора; возможность расторжения такого договора и возврата аванса предоставлена заказчику статьей 28 Закона о защите прав потребителей № 2300-1 от 07.02.1992 – это основной закон о возврате денег за неоказанную услугу;
  • Заказчик передумал и больше не заинтересован в получении услуг, в этом случае он имеет право отказаться от договора без объяснения причин согласно статье 782 ГК и статье 32 ГПК.

В обоих случаях клиент обязан оплатить фактические расходы, если таковые имеются. Разница между авансовым платежом и фактически понесенными расходами может быть возмещена заказчиком. Если расходы не были понесены, авансовый платеж будет возмещен в полном объеме: в этом случае ответственность за возврат средств по договору на оказание услуг несет подрядчик. Если стороны включили в договор условие о том, что авансовый платеж в таких ситуациях не возвращается, это условие недействительно, поскольку противоречит закону.

Общая процедура возмещения заключается в составлении и направлении подрядчику официальной претензии, в которой заказчик требует возмещения, ссылаясь на правила, установленные в договоре между сторонами и действующим законодательством.

Если возмещение необходимо в связи с превышением срока, следует сослаться на пункт договора, в котором стороны оговорили срок подрядчика, и на статью 28(1) ЗОЗПП.

Если клиент отказывается от услуги до ее оказания, следует сослаться на статью 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 32 ЗоЗПП; для обоснования такого отказа не требуется никакой другой причины.

Претензия за неоказанную услугу

Жалоба должна быть подана в письменном виде и подписана клиентом. Жалоба должна быть доставлена таким образом, чтобы подрядчик мог подтвердить ее получение:

  1. Личное. Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых должен быть подписан и храниться у лица, утвердившего его.
  2. Заказным письмом с просьбой подтвердить получение.
  3. После получения претензии подрядчик обязан ее рассмотреть и вернуть деньги. Эта процедура применима ко всем видам договоров; в частности, возмещение за неоказанные медицинские услуги происходит по той же схеме.
Читайте также:
Образец договора поставки товара

Возврат денежных средств за неоказанные услуги: закон на защите прав потребителя

Основным законом, регулирующим права и интересы потребителей услуг, является закон № 2300-1 “О защите прав потребителей”.

Статья 32 Закона регулирует право потребителя на расторжение договора об оказании услуг при условии, что потребитель возместит исполнителю расходы, понесенные последним при выполнении обязательств по договору.

В то же время закон дает право потребителю услуг отказаться от возмещения понесенных исполнителем расходов, если по заключенному договору об оказании платных услуг исполнитель нарушил одно или несколько существенных условий сделки или предусмотренных законом требований к оказанию услуг. Когда услуга не была получена в срок, потребитель, не получивший ее, имеет право отказаться от нее и получить возврат денег (ст. 28 п. 1, 3 Закона № 2300-1). Согласно статье 28 Закона № 2300-1, если исполнитель отказывается предоставить услуги (а потребитель не получает услугу), потребитель не может требовать оплаты и возмещения своих расходов (пункт 4 статьи 28).

Что такое недостаток в услуге и работе

Работа – это действие, выполняемое исполнителем, которое приводит к материальному результату для потребителя. Услуга – это действие с определенной целью для потребителя, но без материального результата. Сделать ремонт – это работа, а сделать стрижку – это услуга.

Недостаток – это когда работа или услуга:

– не соответствует цели использования, условиям договора с потребителем или ГОСТу и другим аналогичным требованиям – ст. 4 Закона;

– небезопасно для людей и имущества – ст. 7 Закона;

– не был выдан вовремя – статья 27 Закона;

– предоставлен без информирования потребителя о потребительских свойствах, влияющих на качество – ст. ст. 10 и 12 Закона.

Пример недостатка: перед оказанием услуги исполнитель не предоставил заказчику исчерпывающей информации о поездке

Для того чтобы посетить Вьетнам, семья купила тур. Отель находился рядом со стройкой, что делало отдых некомфортным. В памятках для туристов и на официальном сайте туроператор не упомянул о стройке. Суд признал такую услугу некачественной – дело № 33-15553/2016.

Читайте также:
Подача иска о разводе

Пример недостатка: Услуга не является безопасной.

Одна женщина постирала норковую шубу в химчистке. При получении шубы ее меховая ткань была порвана в некоторых местах. В процессе чистки эксперт определил, что ткань истончилась из-за воздействия химических растворов. Дело № 33-11921/2019: Данная услуга небезопасна для имущества потребителя.

Крупный недостаток возникает, когда услуга или результат работы не могут быть исправлены, или могут быть исправлены, но являются дорогостоящими или бессмысленными для заказчика.

Пример дефекта материала: Результат работы не соответствует цели использования и строительным нормам и правилам

Мужчина попросил компанию установить межкомнатную дверь в его частном доме. После установки дверное полотно перекосилось, появились отверстия, и дверь заклинило – ее невозможно было закрыть. По заключению экспертизы, работы не соответствовали требованиям нормативно-строительной документации и общепринятым методам установки дверей в деревянных домах – Дело № 33-21381/2018.

Возврат средств за некачественную услугу — алгоритм действий

В этом случае адвокат Екатерина Антонова рекомендует начать с обращения в Роспотребнадзор, региональное общество по защите прав потребителей. Проконсультируйтесь с юристом, чтобы понять перспективы решения вопроса и разработать план действий. Существует множество юридических компаний и частных адвокатов, которые предлагают первую консультацию бесплатно.

Заявление должно быть подано в Роспотребнадзор. На основании полученного сигнала специалисты проверяют подрядчика и качество его работы. Найденные ошибки включаются в протокол, который клиент может использовать для доказательства своей правоты.

Кроме того, вы должны связаться с поставщиком услуг, если считаете, что обслуживание было некачественным. Претензия должна быть подана в письменном виде.

В тексте должно быть следующее:

  • Его требования: имя, адрес, номер телефона;
  • Номер договора и дата заключения;
  • Сумма, уплаченная по договору;
  • Содержание работы;
  • Причина обжалования.

Затем, ссылаясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей, сформулируйте свои требования. Решите, чего именно вы хотите от оппонента: полного возмещения потраченной суммы, устранения дефектов или возмещения дополнительных расходов, возникших по вашей вине. Подготовьте копию претензии, подпишите и поставьте дату.

Подготовьте претензию в двух экземплярах (Фото: pixabay.com)

Отправьте один экземпляр своему оппоненту, а другой оставьте себе. Приложите копию чека, гарантийного талона или другого доказательства оплаты или обслуживания. Оно должно быть отправлено заказным письмом с указанием. После его получения у другой стороны есть 10 дней для ответа. Добавьте почтовые расходы, и если вы не получите ответа, вы можете обратиться в суд.

Если в ответ на письменную претензию подрядчик соглашается выполнить требования заказчика, конфликт разрешается”, – комментирует Екатерина Антонова. При возврате денег, как правило, это делается тем же способом, каким они были получены: зачислением на счет заказчика или переводом средств. В противном случае необходимо подать исковое заявление.

Суду понадобятся все документы: договор, претензия, чеки и гарантийный талон. А также помощь опытного юриста: как показывает практика, компании и предприниматели, предполагая, что вероятны крупные потребительские иски, всегда привлекают к процедуре юристов. Человек, не обладающий юридическими знаниями и навыками, может столкнуться с большими трудностями при доказывании своей правоты. Даже если кажется очевидным, кто прав, а кто виноват в споре.

Читайте также:
Образец договора поставки товара

Как обратиться

Мы можем помочь вам вернуть деньги в случае некачественного обслуживания. Позвоните нам или воспользуйтесь другими удобными способами, чтобы связаться с нами.

Оставьте заявку, и мы перезвоним вам в течение 15 минут! Каждый, кто оставит заявку или перезвонит нам сегодня, получит бесплатную налоговую консультацию!

Процедура возвращения денег

Когда вы нарушаете договор, получить свои деньги обратно не так-то просто. Для этого необходимо следовать определенной процедуре, состоящей из нескольких шагов. В качестве первого шага необходимо расторгнуть договор, по которому услуга больше не нужна. Расторжение договора должно быть оформлено в письменном виде, а не в устном разговоре. Первый шаг к этому – написать претензию. Вот некоторые подробности о претензии и о том, как ее составить.

Когда клиент несет убытки из-за нарушения договора, он должен правильно оформить претензию. В этом документе необходимо указать следующее:

  • Кто исполнитель (его контакты, местонахождение и имя);
  • Кто потребитель (имя, телефон, адрес);
  • Детали договора (дата заключения, вид оказанных услуг и были ли они оказаны);
  • Каковы его причины для возврата денег с соблюдением правовых норм;
  • Подпись и дата написания претензии.

Делаются две копии, одна из которых остается у данного лица, а другая передается другой стороне. Теперь вам нужно передать документ тому, кому он предназначен.

Когда нужна помощь юриста

Устали от чтения? Позвоните юристу, и он быстро проконсультирует вас по всем вопросам (звонок по России бесплатный): 8 (800) 302-32-85

Бывают случаи, когда фирмы отказываются возвращать деньги за неоказанные услуги. Если претензий недостаточно, следует подготовить документацию для Роспотребнадзора или судебного разбирательства. Обращение за помощью к квалифицированному юристу – лучший способ избежать ошибок.

На нашем сайте вы найдете всю необходимую информацию о найме адвоката. Получите бесплатную консультацию через онлайн-чат справа или по телефону.

Адвокат. Общий профессиональный опыт 10 лет. Член Ассоциации юристов России. Я отвечаю за редактирование и публикацию сайта. Оказываю квалифицированную юридическую помощь. Мой e-mail: savo992@bk.ru, профиль на ЯндексСервисе.

Не можете найти ответ на свой вопрос? Чтобы узнать, как можно решить вашу проблему и получить юридическую консультацию, напишите в онлайн-чат справа, заполните анкету ниже или позвоните нам по телефону:

Читайте также:
Подача иска о разводе

Чат и телефонные консультации дают самые быстрые ответы. При использовании формы ниже примерное время ожидания ответа составляет 1-2 дня.

Здравствуйте. вот такая проблема, я на Инстаграм подписалась на услуги косметолога, модель, на инъекции для лица, а она перечислила на карту сбербанка, попросила предоплату, выгнала меня, а в день посещения заболела, позвонила поинтересоваться и попросила вернуть деньги, сказали нет. что делать?

Добрый день, Ульяна.

Направьте косметологу официальную претензию с требованием вернуть предоплаченную сумму за неоказание услуги. Если она не отвечает или отказывается снова, обратитесь в суд для взыскания неосновательного обогащения.

Ксения Вадимовна Савостьянова - юрист-эксперт сайта

Ксения Вадимовна Савостьянова является членом Ассоциации юристов России и имеет более 8 лет опыта работы в юридической сфере, 5 из которых – в качестве помощника судей районных судов. В качестве эксперта проверяет и редактирует публикации на сайте glavny-yurist.ru, а также оказывает квалифицированную юридическую помощь.

2022 Glavny-Yurist.ru. Частичное или полное копирование документов разрешается только при наличии активной гиперссылки на источник.

Запросы о юридических консультациях и услугах следует направлять партнерам ООО “ЛИНКЛЕТЕРС”, ИНН 9701177186, ОГРН 1217700222706. Вся информация на этом сайте предназначена только для информационных целей и не является руководством по эксплуатации. Прежде чем использовать эту информацию и принимать какие-либо решения, всегда следует проконсультироваться с юристом.

Чтобы у пользователей было больше возможностей, на этом сайте используются файлы cookie. Ознакомьтесь с условиями использования здесь: политика обработки и защиты персональных данных. Обратите внимание на пользовательское соглашение и согласие на обработку данных.

Физические лица могут получить возврат денег от консалтинговой компании ConsultGroup, если полученные ими услуги оказались некачественными. Юристы с экспертизой по закону о защите прав потребителей, судебной практикой и опытом применения нормативных актов в практических делах. Мы проведем все стадии процесса, от мирового соглашения с поставщиком услуг до судебного разбирательства и контроля исполнения решения.

Судебная практика

Истцы, требующие возврата средств за неоказанную услугу, одновременно заявляют о взыскании неустойки, штрафа и морального вреда. Суды удовлетворяют все иски, если подрядчик допустил нарушение договора. В этом случае неустойка может быть снижена в разумных пределах.

Пример 3. Петрова предъявила иск к ООО “Международная образовательная группа “ВЕКТОР ИНТ” о возврате денежных средств за непроданные образовательные услуги. Истица перечислила ответчику деньги и отправила документы на визу. В оговоренный срок оформление визы не было завершено, поэтому Петрова Е. А. вернула деньги обратно компании. Ответчик вернул документы на визу, но деньги обратно не перечислил. В результате ООО “Международная образовательная группа ВЕКТОР ИНТ” нарушило сроки выполнения ее обязательств, и она обращается с этим иском в суд. Удовлетворяя ее требования, суд снизил сумму неустойки с 407 189 рублей до 100 000 рублей. Решение по делу № 2-10464/2018.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: